Ремонт магистральных трубопроводов — DIAFOR

Ремонт магистральных трубопроводов

Эффективный метод выборочного ремонта трубопровода без вывода его из эксплуатации. На дефектный участок трубы с зазором 30–40 мм устанавливаются две стальные полумуфты, которые свариваются между собой. Торцевой зазор между муфтой и трубой герметизируется быстроотверждающейся мастикой. Пространство между муфтой и трубой заполняется композитным составом, отверждающимся в течение 24 часов.

Композитный состав, заполняя пространство между трубой и муфтой и отверждаясь, образует с муфтой монолитную кон-струкцию, препятствующую свободному деформированию дефектной зоны трубы. Получаемая ремонтная конструкция разгружает трубу в зоне дефекта и тем самым повышает ее прочность и долговечность на срок не менее 30 лет.

Композитно-муфтовая технология универсаль-на и применима для ремонта дефектов различ-ных типов:

  • потерь металла коррозионного и механического проис-хождения любой протяженности и глубиной до 90% от толщины стенки;
  • расслоений, в том числе с выходом на поверхность и примыкающих к сварным швам;
  • дефектов в сварных швах (продольных, кольцевых, спиральных) типа непроваров, подрезов, смещения кромок и других;
  • вмятин, гофр, в том числе в сочетании с рисками и коррозией;
  • трещин в основном материале и сварных швах (длиной до радиуса трубы и глубиной до 70% от толщины стенки трубы).

Прочность и долговечность композитно - муфтовых ремонт-ных конструкций подтверждена натурными испытаниями на трубах отечественного производства с реальными и искус-ственными дефектами. Испытания проводились по програм-ме, согласованной с Гостехнадзором

Мастика герметизирующая марки «ДЭМАСТ»

Предназначена для использования в качестве герметизирующего материала при ремонте магистральных нефтепроводов по ком-позитно-муфтовой технологии. Представляет собой композицию из трех компонентов, условно обозначенных: компонент А – продукт на основе полиэфирной смолы, компонент Б– отверди-тель и компонент Н – наполнитель.

Обеспечивает возможность ремонта магистральных нефтепрово-дов при температуре перекачиваемого продукта от -5 до +60ºС.

Технические характеристики:

Время желатинизации, мин., не менее

 

при t=5ºC

10–50

при t=35ºC

10–50

Время отверждения, мин., не менее

 

при t=5ºC

30–90

при t=35ºC

30–90

Предел прочности при сдвиге, МПа, не менее

3,0

Разрушающее напряжение при сжатии, МПа, не менее

50,0

Модуль упругости при сжатии, ГПа, не менее

0,5

 

Связующий композиционный материал марки «ДЭКА»

Предназначен для использования в качестве заливочного ма-териала при ремонте магистральных трубопроводов по компо-зитно-муфтовой технологии. Представляет собой композицию, состоящую из трех компонентов, условно обозначаемых как: компонент А – смесь смол, компонент Б – отвердитель и компо-нент Н – наполнитель.

Обеспечивает возможность ремонта магистральных нефтепрово-дов при температуре перекачиваемого продукта от -4 до +60О С и температуре окружающей среды от -4 до +40ºС.

Технические характеристики:

Время желатинизации при t=25ºC, мин., не менее

60

Предел прочности при отрыве, МПа, не менее

8,0

Предел прочности при сдвиге, МПа, не менее

3,0

Разрушающее напряжение при сжатии, МПа, не менее

70

Модуль упругости при сжатии, ГПа, не менее

1,0



Ремонтный состав «КЛР-СТ» аналог ремонтного состава «CLOCK SPRING»

Назначение:

Ликвидция влияния дефектов на функционирование трубы и предотвращение дальнейшего развития дефектов.

Установленная манжета равномерно перераспределяет локальные напряжения, возникающие в местах дефектов, так, что эти напряжения не ведут к локальным пластическим деформациям и труба способна нести ту же нагрузку, как и до образования на ней повреждений.

Расчетная ширина манжеты после установки должна состав-лять 30 см, а толщина – 12,7 мм;

Процедура установки манжеты занимает не более 25 ми-нут. Адгезив высыхает очень быстро, и, через 2 часа после установки манжеты, ремонтную операцию можно считать законченной.

Технические характеристики:                                           

 

Ремонтный состав «БЛ-РТ» аналог ремонтного состава «BLACK DIAMOND»

Назначение:

Используется для окончательного ремонта трубопроводов с целью восстановления максимального рабочего давления на дефектных или имеющих коррозионные повреждения участках.

Возможность применения зависит от внешнего диаметра трубы, длины дефекта и остаточной толщины стенки трубо-провода. Ограничений по давлению нет.

Максимальная рабочая температура для стандартного композита:. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80°C

Максимальная рабочая температура для высокотемпературного композита:. . . . . . . . . . . 177°C

Минимальная температура застывания:. . . . . . . . . . 5°C

Минимальная температура установки на трубу: . . . . . -20°C

Технические характеристики:

Модуль упругости в поперечном направлении, ГПа

67

Модуль упругости в продольном направлении, ГПа

14,6

Предел прочности в поперечном направлении, МПа

750

Предел прочности в продольном направлении, МПа

190

Прочность на отрыв (адгезионная прочность), МПа

8,5

Напряжение сжатия эпоксидного наполнителя, МПа

61

Относительное удлинение, %

1,2

Время затвердевания (типовое), ч

3

Все материалы прошли натурные испытания на стенде ОАО ЦТД «Диаскан». Имеют всю необходимую разрешительную документацию на применение. Техническая документация на материалы включена в Реестр ТУ и ПМИ ПАО «Транснефть». Применение материалов позволит проводить ремонтные работы при более жестких климатических условиях, в 2–3 раза сократить время проведения ремонта трубопровода методом КМТ, увеличить объемы перекачиваемой нефти и нефтепродуктов.
Связаться с нами
Русский